Preview

Медицина экстремальных ситуаций

Расширенный поиск

Оценка применения гибких навыков заведующими отделениями

https://doi.org/10.47183/mes.2022.029

Аннотация

Успешное управление невозможно в отсутствии гибких навыков. Целью работы было оценить частоту применения гибких навыков заведующими отделениями на основании обратной связи от врачей отделений. Для этого провели заочный опрос 433 врачей по анкете из руководства «360 Sample Competencies». В анкете 20 утверждений, разбитых на пять блоков: самоконтроль и критичность к своим действиям, достижение результата, лидерство, общение, командная работа. Все утверждения имеют пять вариантов ответа от «всегда» до «никогда». Ключ расшифровки относит оцениваемого в зависимости от частоты использования гибких навыков к одной из пяти групп: лидеры, ведущие, типичные, отстающие, аутсайдеры. Для обработки результатов применили непараметрические методы анализа. В результате опроса в группу лидеров вошли 8,6% оцениваемых, в группу ведущих — 15,8%, в группу типичных — 23,4%, в группу отстающих — 30,3%, в группу аутсайдеров — 21,9%. Обнаружена корреляция оценок по блокам (0,973≤ R ≥ 0,967; р < 0,001). Возраст, стаж и пол респондентов (р > 0,05), а также пол оцениваемого (р > 0,05) не дают значимой разницы оценок. Оценки «общения», «командной работы», контроля эмоций, постановки сложных целей, расстановки приоритетов ниже у врачей стационаров, чем врачей поликлиник (р < 0,05). Опросник можно рекомендовать как инструмент обратной связи; гибкие навыки заведующих отделениями нуждаются в развитии и сильнее страдают гибкие навыки в сферах «достижение результата», «лидерство» и «самоконтроль и критичность к своим действиям».

Об авторах

А. В. Кочубей
Академия постдипломного образования федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства
Россия

Аделина Владимировна Кочубей

Волоколамское шоссе, д. 91,

 



С. Ю. Яроцкий
Академия постдипломного образования федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства
Россия

г. Москва



В. B. Кочубей
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Россия

г. Москва



О. А. Евдошенко
Академия постдипломного образования федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства
Россия

г. Москва



Список литературы

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. № 768н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья”».

2. Abraham TH, Stewart GL, Solimeo SL. The importance of soft skills development in a hard data world: learning from interviews with healthcare leaders. BMC Med Educ. 2021; 21 (1): 147. DOI: 10.1186/s12909-021-02567-1.

3. Touloumakos AK. Expanded Yet Restricted: A Mini Review of the Soft Skills Literature. Front Psychol. 2020; 11: 2207. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.02207.

4. Continisio GI, Serra N, Guillari A, Lucchese R, Simeone S, Gargiulo G, et al. Evaluation of soft skills among Italian Healthcare Rehabilitators: A cross sectional study. J Public Health Res. 2021; 10 (3): 2002. DOI: 10.4081/jphr.2021.2002.

5. Robles MM. Executive perceptions of the top 10 soft skills needed in today's workplace. Bus Communication Q. 2012; 75: 453–65.

6. Dalaya M, Ishaquddin S, Ghadage M, Hatte G. An interesting review on soft skills and dental practice. J Clin Diagn Res. 2015; 9: 19–21.

7. Sanders T, Foster NE, Bishop A, Ong BN. Biopsychosocial care and the physiotherapy encounter: physiotherapists’ accounts of back pain consultations. BMC Musculoskelet Disor. 2013; 14: 65.

8. Ratka A. Empathy and the Development of Affective Skills. Am J Pharm Educ. 2018; 82 (10): 7192. DOI: 10.5688/ajpe7192.

9. Ishii T. Skills important for professional orthopedic doctors treating bone and soft tissue tumors. J Orthop Sci. 2020; 25 (3): 369–70. DOI: 10.1016/j.jos.2020.03.001.

10. Lamiani G, Mistraletti G, Moreschi C, Andrighi E, Vegni E. Cultivating Empathy and Soft Skills Among Intensive Care Residents: Effects of a Mandatory, Simulation-Based, Experiential Training. Ann Transplant. 2021; 26: e931147. DOI: 10.12659/AOT.931147.

11. Peddle M, Bearman M, Radomski N, et al. What non-technical skills competencies are addressed by Australian standards documents for health professionals who work in secondary and tertiary clinical settings? A qualitative comparative analysis. BMJ Open. 2018; 8: e020799.

12. Khajeghyasi RV, Liaghatdar MJ, Nili MR, Shirazi M. Ranking the soft skills of the dental profession based on the importance in job performance: A mixed method study in Isfahan and Mazandaran Universities of Medical Sciences. Dent Res J (Isfahan). 2021; 18: 24. PMID: 34249250; PMCID: PMC8248254.

13. Hendarman AF, Tjakraatmadja JH. Relationship among soft skills, hard skills, and innovativeness of knowledge workers in the knowledge economy era. Procd Soc Behav. 2012; 52: 35–44.

14. Gordon M, Darbyshire D, Baker P.Non technical skills training to enhance patient safety: a systematic review. Med Educ. 2012; 46: 1042–54.

15. Rea T, Simeone S, Annunziata M, et al.. Effectiveness of the Situation-Background- Assessment-Recommendation (SBAR) methodology in patient handovers between nurses, Italy. Ig Sanità Pubblica. 2018; 74: 279–93.

16. Arat M. Acquiring soft skills at university. J Educ Instruct Stud World. 2014; 4: 46–51.

17. Kataoka H, Iwase T, Ogawa H, et al.. Can communication skills training improve empathy? A six-year longitudinal study of medical students in Japan. Med Teacher. 2019; 41: 195–200.

18. Александрова О. А., Ярашева А. В., Аксенова Е. И., Аликперова Н. В., Ненахова Ю. С. Управленческие кадры в московском здравоохранении: поиск ответов на актуальные вопросы. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019; 27 (S): 522–8. DOI: 10.32687/0869-866X-2019-27-si1-522-528.

19. Sawleshwarkar S, Negin J. A review of global health competencies for postgraduate public health education. Front Public Health. 2017; 5: 46.

20. Hutagalung D, Sopa A, Asbari M, et al. Influence soft skills, hard skills and organization learning on teachers performance through inovation capabilityas mediator. J Crit Rev. 2020; 7: 54–66.

21. Моторина И. В., Моторин И. В. Формирование гибких навыков студентов медицинского вуза — перспективное направление повышения качества профессионального образования в высшей школе. Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2018; 2 (21): 305–21. DOI: 10.23888/humJ20182305-321.

22. Царанов К., Комолова О. Как снизить стресс у пациентов на приеме. Тренинг для врачей. Заместитель главного врача. 2018; 8: 48–55. eLIBRARY ID: 36716121.

23. Sample Competencies Quickstart Guide. Available from: https://www.qualtrics.com/m/assets/support/wp-content/uploads/2018/06/EX-Whitepaper-_-360-Sample-Competencies-Quickstart-Guide.pdf

24. Отдельнова К. А. Определение необходимого числа наблюдений в социально-гигиенических исследованиях. Сб. трудов 2-го ММИ. 1980; 150 (6): 18–22.

25. Manturova NE, Kochubey VV, Kochubey AV. The competence of plastic surgeons. Bulletin of RSMU. 2018; (2): 63–7. DOI: 10.24075/brsmu.2018.023.

26. Dunivin Z, Zadunayski L, Baskota U, Siek K, Mankoff J. Gender, soft skills, and patient experience in online physician reviews: a large-scale text analysis. J Med Internet Res. 2020. 30; 22 (7): e14455. DOI: 10.2196/14455.

27. Kochubey AV, Yarotsky SYu, Kochubey VV. Психологическое благополучие заведующих отделениями. Медицина экстремальных ситуаций. 2022; (2) 22: 75–80. DOI 10.47183/mes.2022.021.


Рецензия

Для цитирования:


Кочубей А.В., Яроцкий С.Ю., Кочубей В.B., Евдошенко О.А. Оценка применения гибких навыков заведующими отделениями. Медицина экстремальных ситуаций. 2022;24(3):57-62. https://doi.org/10.47183/mes.2022.029

For citation:


Kochubey A.V., Yarotsky S.Yu., Kochubey V.V., Evdoshenko O.A. Evaluation of the use of soft skills by department heads. Extreme Medicine. 2022;24(3):57-62. https://doi.org/10.47183/mes.2022.029

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2713-2757 (Print)
ISSN 2713-2765 (Online)